В Узбекистане заблокировали доступ к китайскому маркетплейсу Temu. Информацию о блокировке Spot подтвердили в пресс-службе Национального агентства перспективных проектов (НАПП).
Сайт Temu не открывается, а при входе на страницу выходит сообщение о том, что «доступ к информационному ресурсу ограничен на основании постановления Кабинета министров от 5 сентября 2018 года (ПКМ-707).
Мобильное приложение Temu все еще доступно для загрузки в магазинах приложений App Store и Google Play: Temu занимает 26-е место в топе наиболее популярных приложений в магазине App Store, а также 33-е место — в Google Play.
Несмотря на функционирующее приложение Temu, при добавлении товара в корзину работа аппа резко замедляется. Затем на экране можно увидеть уведомление о медленном интернет-соединении, в котором пользователю предлагается проверить подсоединение и повторно переподключиться.
Недавно китайский маркетплейс Temu зарегистрировался в качестве юридического лица и встал на налоговый учет в Узбекистане. Однако запланированная с 20 марта блокировка осталась в силе из-за неуплаты платформой налогов в период до регистрации юрлица. Налоговый комитет и НАПП сейчас ведут переговоры с Temu, по результатам которых будет объявлено окончательное заключение по деятельности платформы.
Почему заблокировали Temu
В конце 2024 года в Узбекистане утвердили новые правила для электронной коммерции. С 28 декабря международные платформы, работающие с узбекскими пользователями, обязаны зарегистрировать юридическое лицо. Почему введены новые правила и как они повлияют на рынок, Spot уже разбирал ранее.
Некоторые платформы начали адаптироваться, но Temu этого не сделала. Китайский маркетплейс активно продвигался в Узбекистане, но не зарегистрировал юрлицо.
Национальное агентство перспективных проектов (НАПП), регулирующее сферу электронной коммерции, неоднократно комментировало деятельность Temu и предупреждало о возможной блокировке.
С 20 марта 2025 года доступ к платформе планировалось ограничать. Пользователям рекомендовали не оформлять новые заказы, а уже сделанные — вернуть.
В интервью Spot начальник управления электронной коммерции НАПП Камронбек Мухаммадиев объяснил, почему был выбран именно этот срок, как пройдет блокировка и что компания может сделать, чтобы избежать ограничений.
Ранее Spot писал, что «Яндекс Маркет» планирует официально запуститься в Узбекистане уже в апреле.