Производитель мороженого «Хоттабыч» получил предписание вернуть потребителям 64 млн сумов за продажу некачественной продукции. Об этом сообщил Комитет по конкуренции.

Сотрудники надзорного органа в августе 2024 года провели контрольную закупку мороженого бренда «Хоттабыч», выпускаемого компанией X Xasanboy va Xolod. Лабораторная экспертиза обнаружила грубые нарушения санитарно-эпидемиологических и других норм.

Шесть образцов продукции из закупленных семи содержали бактерии группы кишечной палочки. Кроме того, в 5 видах мороженого содержание сахарозы было завышено вдвое по сравнению с заявленным составом, а еще в одном — занижено.

Инспекция надзора в сфере технического регулирования выявила несоответствие состава продукции техрегламентам. Комитет по конкуренции также выразил претензии по поводу заявлений на упаковке продукции о «снижении веса», «повышении иммунитета» и «выходе из стресса» за счет ее употребления.

В октябре Комитет направил в адрес X Xasanboy va Xolod обязательное к исполнению предписание с требованием устранить нарушения. Однако компания направила иск в суд, чтобы оспорить решение ведомства.

Слушания по делу прошли в феврале этого года. Ташкентский межрайонный суд по административным делам постановил отклонить иск и оставить предписание в силе.

Также Комитет сообщил о безосновательном использовании слова «халяль» (halol) узбекистанским сервисом в сфере продажи недвижимости. Он использовал наименование Halol Bozor для своих каналов в социальных сетях.

Надзорный орган счел выбор названия попыткой привлечь клиентов и ввести граждан в заблуждение на основе Комитета по делам религий. Лицам, управляющим ресурсом, было направлено предписание — в результате он «добровольно изменил наименование», отметили в Комитете.

Ранее Spot писал, что Uzum Market признали оператором доминирующей цифровой платформы.