Агрегаторам такси упростят доступ в международный аэропорт Ташкента. Об этом 20 марта на пресс-конференции заявил председатель Uzbekistan Airports Жавлонбек Умарходжаев, передает корреспондент «Газеты.uz».
Он отметил, что после завершения первого этапа расширения терминала вылета столичного аэропорта Uzbekistan Airports в середине ноября 2024 года приступил к расширению зала прилета в сторону привозкальной площади. Причиной тому является «огромное количество жалоб от встречающих граждан, когда они остаются под солнцем или дождем».
«Несмотря на то, что мы построили временное здание для ожидания, все равно это как-то не цивилизованно. У нас все сроки в силе. В мае откроется первый этап зала прилета, что позволит всем встречающим заходить в этот зал и в комфортных условиях ожидать своих пассажиров. Там будут размещены разного рода торговые точки, объявления о которых появляются на E-auksion», — сообщил он.
Кроме того, Умарходжаев анонсировал упрощение доступа официальных агрегаторов такси в аэропорт Ташкента, для которых будут выделены отдельные линии. В частности, это делается для борьбы с нелегальными таксистами, встречающими пассажиров на выходе из аэропорта.
К открытию зала прилета, планируемого к лету, глава Uzbekistan Airports совместно с МВД и хокимиятом Ташкента обещает представить «хорошее решение», включающее в себя вопросы цифровизации.
«Мы сейчас с несколькими операторами такси работаем, чтобы размещать их пульты управления на выходе из зала, чтобы пассажир, не имея мобильной связи, мог заказать такси. Такие удобства будут созданы», — заверил Умарходжаев.
Ворота в столицу
Uzbekistan Airports в сентябре 2022 года выбрала компанию Bobur Diyor в качестве единой службы такси для аэропорта Ташкента. Компания обещала со временем обеспечить доступ к стоянке для других таксопарков.
Комитет по развитию конкуренции вынес ряд предписаний в отношении оператора аэропортов. Допуск к терминалу всех служб такси, имеющих лицензии и соответствующих требованиям, назвали ключевым условием устранения нарушений антимонопольного законодательства.
От компании также потребовали исключить из техзадания условие применения фиксированных тарифов. Кроме того, Комитет предписал информировать потребителей о других операторах такси на подъездной дороге к терминалу.
В ответ Uzbekistan Airports выразила намерение обжаловать предписание и заявила, что единая служба такси позволила упорядочить перевозку пассажиров из международного терминала. В то же время она обещала выбрать дополнительных перевозчиков.
В апреле 2024 года в аэропорту Ташкента заработала вторая официальная служба такси. Sixt Uzbekistan предоставляет на выбор три тарифа, а также возможность заказать микроавтобус.
Ранее Spot писал, что Uzbekistan Airports планирует увеличивать количество региональных аэропортов.