Инновационный digital-хаб Wunder Digital представил результаты нового исследования SEO-эффективности сайтов банков Узбекистана. Какие ключевые изменения произошли в рейтинге с сентября 2024 года, кто укрепил свои позиции, а кто выбыл за пределы первой десятки — в материале.

Методология исследования

Аналитики использовали комплексный подход к оценке SEO-эффективности, включающий:

  1. Сбор семантического ядра на основе ключевых запросов пользователей из Узбекистана, связанных с банковскими услугами.
  2. Оценку частотности запросов.
  3. Кластеризацию запросов по тематическим группам.
  4. Анализ позиций сайтов в поисковой выдаче.
  5. Расчет видимости сайтов на основе частоты запросов и позиций в поисковых системах.

На основе анализа сайтов 29 банков был составлен итоговый рейтинг SEO-эффективности.

Топ-10: общая видимость

Банк «Ипак Йули» сохраняет первое место с показателем видимости 67,36%, что более чем на 10% выше результатов сентября 2024 года. Второе место занимает «Узпромстройбанк» — 49,42%, третье — НБУ — 33,95%. Значительный прогресс продемонстрировал Tenge Bank — 30,29%, поднявшись с восьмой позиции сразу на четвертую и увеличив общую видимость почти на 12%. Новым участником топ-10 стал Ziraat Bank — 14,29%.

wunder digital, реклама

Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.

Топ-10: видимость в Google

Банк «Ипак Йули» удерживает первенство с большим отрывом — 70,02%, второе место сохранил «Узпромстройбанк» — 50,73%. На третью строчку поднялся НБУ — 35,63%. На четвертом месте расположился Tenge Bank — 30,84%, ранее занимавший седьмую позицию. «Туронбанк», располагавшийся в сентябре на третьем месте, выбыл за пределы топ-10.

wunder digital, реклама

Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.

Топ-10: видимость в «Яндекс»

Ведущую позицию по видимости в «Яндексе» занял Hamkorbank — 53,24%, ранее располагавшийся на третьем месте. «Ипак Йули» сохранил вторую строчку — 43,41%, «Узпромстройбанк» поднялся с четвертого на третье место — 37,61%. С восьмой позиции на четвертую переместился Tenge Bank — 25,3%. Новичками в топ-10 стали ANORBANK — 19,12% и TBC Bank — 20,6%.

wunder digital, реклама

Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.


Дарья Маханова, руководитель отдела поисковой оптимизации Wunder Digital:

Мы работаем с банками в пяти странах СНГ. И регулярно консультируем наших клиентов по вопросам стратегии: стоит ли включать SEO в их план развития? Ответ однозначен — да. SEO-продвижение часто недооценено, хотя именно оно напрямую влияет на репутацию бренда в интернете. Для банков это особенно важно, ведь каждая публикация, экспертная статья или упоминание формирует доверие аудитории, а значит, влияет на выбор клиента.

«Что касается трендов, то на сегодняшний день растет популярность голосовых ассистентов — Siri, Alexa, Алиса. Это требует адаптации SEO-стратегии под новые реалии. Мы работаем с современными технологиями, учитываем изменения алгоритмов и внедряем инновационные решения, чтобы повышать видимость в поисковой выдаче и добиваться реальных бизнес-результатов для наших клиентов», — делится Дарья.

SEO — инструмент, направленный не только на привлечение трафика и улучшение позиций сайта, но и получение целевых лидов, выполнение плана продаж. Работая над SEO-продвижением, мы осуществляем полный комплекс задач, включающий создание страниц, локальное SEO, техническую оптимизацию, оптимизацию мобильной и декстопной версии сайта, наращивание ссылочной массы, юзабилити-анализ, работу с контентом и многое другое.

«Банкам, которые не вошли в топ-10, стоит комплексно подойти к оптимизации своего сайта. Важно не только повышать техническую эффективность ресурса, но и наполнять его качественным контентом, соответствующим принципам E-E-A-T (опыт, экспертиза, авторитетность, достоверность), чтобы добиться значительных результатов. На практике это выглядит так — за два года сотрудничества с „Ипак Йули“ мы увеличили видимость их сайта с 3% до 66,4%, что позволило банку занять лидирующие позиции среди конкурентов. Такая динамика была достигнута благодаря тщательной работе над релевантностью контента, оптимизацией структуры сайта и повышению его видимости в поисковых системах», — рассказала Дарья.

Главные выводы рейтинга

  1. Топ-3 рейтинга по общей видимости не изменился с сентября 2024 — это «Ипак Йули», «Узпромстройбанк» и НБУ.
  2. «Ипак Йули» занимает ведущие позиции сразу в двух категориях — по общей видимости и по видимости в Google.
  3. Hamkorbank, возглавляющий рейтинг видимости в «Яндекс», в других категориях занимает только шестую позицию.
  4. У 11 сайтов банков из 29 взвешенная видимость менее 1%, что свидетельствует о слабых позициях в поисковой выдаче.

Для тех, кто хочет укрепить позиции банка в поисковой выдаче и привлечь больше клиентов через органический трафик — эксперты инновационного digital-хаба Wunder Digital помогут разработать эффективную SEO-стратегию, которая усилит видимость бренда и обеспечит стабильный рост.

На правах рекламы.