Комитет по конкуренции сообщил о запуске специальной онлайн-платформы TReklama для операторов наружной рекламы.

В разработке сервиса совместно участвовали Центр цифровой трансформации и аутсорсинга при надзорном органе и Департамент цифрового развития при хокимияте Ташкента. Платформа находится по адресу agency.treklama.uz.

При помощи TReklama можно отследить задолженности по месячным сборам за установку рекламные конструкции. Также имеется функция автоматического оформления инвойсов для погашения долга.

Для каждого билборда или другой конструкции, установленной оператором, отражается размер задолженности, а также срок действия выданного для нее паспорта. Авторизация на платформе доступна при помощи OneID, Mobile-ID или электронной цифровой подписи.

Кабинет министров утвердил текущий порядок сдачи мест под рекламные объекты в августе 2023 года. Локации предоставляются через E-auksion с единой ставкой аренды для регионов. Владельцы конструкций, размещенных на объектах в госсобственности, должны платить единый сбор не ниже определенной суммы.

В июле 2024 года хоким Ташкента Шавкат Умурзаков издал постановление об упорядочивании сферы наружной рекламы. Им был одобрен принудительный демонтаж незаконно установленных конструкций и объектов.

Ранее Spot писал, что в Ташкенте за 2024 год выявили почти 1500 нарушений в сфере наружной рекламы.