В марте импорт легковых автомобилей в Узбекистан продолжил падать, следует из данных Таможенного комитета, которые изучил Spot.
В прошлом месяце было ввезено 2506 легковых автомобилей на $39,31 млн. По сравнению с мартом 2024 годом объем импорта в стоимостном выражении рухнул в 2,74 раза, в штучном измерении — в 1,67 раза.
Всего импортировали 1402 легковушки с бензиновым приводом — падение в 1,79 раза. В денежном выражении импорт сократился с $53,4 млн до $25,3 млн (спад в 2,11 раза). Средняя цена иномарки упала примерно почти на 15% — до $18,08 тыс. (без НДС и таможенных сборов).
В свою очередь, ввоз «зеленого» автотранспорта сократился менее существенно. Например, импорт легковушек с электрическим приводом снизился более чем в 1,5 раза — с 1689 до 1104 единиц. Однако в денежном измерении показатель уменьшился в 3 раза — до $13,2 млн, а средняя стоимость электрокара подешевела примерно вдвое — до $12 тыс.
Гибридных автомобилей с бензиновым и электрическим приводом было поставлено всего 25 единицы (падение в 23 раза). Общая стоимость импорта гибридов упала почти в 19 раз, составив $712 тыс. Средняя цена ввезенной машины выросла на 22% — с $23,3 до $28,4 тыс.
По итогам марта доля автомобилей на ДВС в импорте уменьшилась с 59,9% до 55,95%, гибридов — с 13,7% до 1%. В это же время доля электромобилей в поставках увеличилась с 40,1% до 44,05%. Таким образом, на автомобили на новых источниках энергии (NEV) пришлось более 45% от общего ввезенного количества.
Кроме того, на протяжении трех месяцев подряд — в январе-марте — Узбекистан не импортирует легковые автомобили с дизельным двигателем.
По итогам первого квартала импорт автомобилей в республику сократился в 3,26 раза — до 6794 единиц, а стоимость поставок упала в 4,24 раза — до $115 млн. Структура ввоза иномарок: автомобили с ДВС (падение в 3,56 раза), электромобили (1,94 раза) и гибриды (почти в 24 раза).
Ранее Spot писал, что инженеры Leapmotor примут участие в повторных техиспытаниях автомобилей в Узбекистане.