Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов — дочернее предприятие «Узбекистон темир йуллари» — передали в доверительное управление. На это первым обратил внимание Telegram-канал «КорпИнфо».

Согласно протоколу с внеочередного общего собрания акционеров от 28 марта (кворум — 90,02%), председатель наблюдательного совета Шарофиддин Кадиров представил участникам письма Агентства по управлению государственными активами и компании Transport Engineering Center от 21 февраля 2025 года с кандидатами в набсовет.

Также Шарофиддин Кадиров сообщил, что 90% доли уставного фонда, принадлежащей «Узбекистон темир йуллари», передано АУГА, которое передало эту долю в доверительное управление Transport Engineering Center в соответствии с договором от 22 января 2025 года. Выплату вознаграждений членам набсовета было решено отменить.

Полномочия девяти членов набсовета были досрочно прекращены и избран новый состав, куда вошли:

  • Махкамов Илхом Рустамович — министр транспорта;
  • Кадиров Шарофиддин Тахирович — главный инженер «Узбекистон темир йуллари»;
  • Исманалиев Муроджон Толибжонович — начальник отдела Минтраса;
  • Мухаммадиев Ўктам Шарифович — главный специалист АУГА;
  • Чебаков Александр Юрьевич — представитель доверительного управляющего Transport Engineering Center;
  • Овелян Давид Артёмович — представитель Transport Engineering Center;
  • Лошманов Александр Евгеньевич — представитель Transport Engineering Center;
  • Гуляев Егор Васильевич — представитель Transport Engineering Center;
  • Лачугин Кирилл Алексеевич — представитель Transport Engineering Center.

Кроме того, из списка аффилированных лиц Ташкентского вагоностроительного и ремонтного завода были исключены восемь членов предыдущего состава и «Узбекистон темир йуллари», в то же время включены восемь членов нового состава набсовета и Transport Engineering Center как владелец 20 и более процентами доли акций.

Пятеро представителей Transport Engineering Center являются гражданами России. Некоторые из них связаны с российской машиностроительной группой «Трансмашхолдинг» (ТМХ), выпускающей подвижной состав для железнодорожного и городского рельсового транспорта.

Например, Александр Чебаков является членом управляющей коллегии ТМХ (материнская компания), Александр Лошманов — гендиректор «ТМХ — Пассажирский транспорт», Егор Гуляев — гендиректор «ТМХ Инвестиции», Кирилл Лачугин — руководитель «Интегрированной вагоностроительной компании» («дочка» «Трансмашхолдинга»).

19 марта 2024 года Шавкат Мирзиёев посетил Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов. Тогда планировалось наладить выпуск новых видов вагонов с широкими купе, а также специальных вагонов для горно-металлургической отрасли. Президенту представили проект выпуска на базе завода электропоездов и поездов метро.

Ранее Spot писал, что в Узбекистане произвели новые купейные и плацкартные пассажирские вагоны.