Комитет по конкуренции обратил внимание на несколько нарушений, связанных с наименованиями товаров и сервисов.

Надзорный орган обратил внимание на рекламу в соцсетях сервиса по продаже саженцев фруктовых деревьев под названием Halolmevali ko’chatlar («Халяльные фруктовые саженцы»). Действия компании сочли потенциально вводящими потребителей в заблуждение.

Согласно заключению Комитета по делам религии, слово «халяль» используется в рекламе и объявлениях с целью увеличить число клиентов. Лиц, управляющих ресурсом Halolmevali ko’chatlar, привлекли к административной ответственности.

По итогам разбирательства с администраторами провели разъяснения касательно допущенных нарушений законодательства в сфере рекламы. Ресурс добровольно изменил свое название, указали в Комитете.

Также ведомство провело расследование в отношении компании Guljaxon Gulandon из Ташкентской области, выпускавшей сыр под маркой «Хансарой». Производитель сыра «Ханский» Fotih Kral Mob обратился с жалобой о нарушении прав на свой товарный знак.

Эксперты признали название сыра «Хансарой», дизайн и цветовую схему этикетки схожими до степени смешения с «Ханским». В отношении компании Guljaxon Gulandon было возбуждено дело о нарушении закона «О конкуренции».

Еще одно разбирательство затронуло пекарню самсы, принадлежащую ООО Islom Isokov в Джизаке. Причиной стал баннер с надписью «№1. Кипчок сомса маркази», размещенный в нарушение закона «О рекламе».

Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции оштрафовал МФО Tasfinance за использование слова «самый» в рекламе.