«Сырная Лавка» — розничная сеть в Ташкенте с большим ассортиментом сыров и молочной продукции местного и зарубежного производства. Бизнес активно масштабируется, поэтому компании нужны актуальные IT-решения для оптимизации торговых процессов и ускорения обслуживания покупателей. О том, как «Сырная Лавка» решила эти задачи с помощью Set Retail — в материале.
Предпосылки
Торговая сеть насчитывает 30 точек продаж и работает в формате специализированных магазинов с двумя и более кассами.
Перед «Сырной Лавкой» стояли проблемы с зависанием касс, удвоением чеков, неправильной выгрузкой данных из ERP на кассы. Не было возможности централизованно управлять акциями в магазинах — каждую приходилось заводить индивидуально как новую цену товара. Многое нужно было делать вручную, например, выгрузку справочника товаров и цен на весы, в результате чего возникали расхождения между ценой на весах и конечной стоимостью товара на кассе. Любые задачи от бизнеса превращались в головную боль для IT-отдела, что значительно повышало затраты его ресурсов. Стало понятно, что устаревший IT-ландшафт — кассовую систему, ERP и сетевую инфраструктуру пора обновлять.
Ход проекта
Предпроектное обследование бизнес-процессов и IT-ландшафта торговой сети было проведено в августе 2024 года, после чего было принято решение о внедрении Set Retail. В декабре командой CSI обновленная кассовая система была оперативно интегрирована с «Далионом» — ERP-системой ритейлера. Со стороны «Сырной Лавки» проектом руководил директор проекта Бахтиёр Собитов. Тираж начался уже с 4 ноября и был завершен за 1 месяц.
Результаты
Ускорение обслуживания на 46% и возможность увеличения трафика покупателей. Обслуживание клиентов ускорилось — кассиры отметили удобство нового интерфейса, скорость работы в нем и, как следствие, снижение очередей.
В системе Set Retail среднее время работы кассира на чек из четырех товаров (от его открытия с момента пробития первой позиции, до закрытия) составляет 46,3 секунды. В старой системе среднее время на такой же чек — 85,4 секунды. Таким образом преимущество по скорости обслуживания покупателя составило 46%. Для анализа взято 600 тыс. покупок. При этом внедрение происходило без замены текущего парка оборудования, ускорение достигнуто за счет удобства интерфейса — касса ведет кассира по бизнес-процессам торговой сети, учитывая все особенности, а также очень быстрой печати чека и проведения безналичных платежей через все способы оплаты, доступные покупателю. Время работы кассира включает в себя операции с весовым товаром. Директора магазинов довольны увеличением пропускной способности кассовой линии, которая дает возможность наращивать трафик покупателей.
Стабильная работа касс и экономия ресурсов IT-отдела. С Set кассы больше не зависают, а информация выгружается централизованно и в онлайн-режиме — благодаря этому в данных между ERP и кассовой системой больше нет расхождений. С появлением возможности централизованного управления и обновления IT-отдел значительно экономит ресурсы за счет ускорения работы, снижения количества инцидентов и ручных операций.
Быстрое развитие под задачи бизнеса. Кассовое решение от CSI не ограничивает возможности роста торговой сети — с ним открывать новые магазины стало еще проще и быстрее. Set Retail 10 со всеми коробочными решениями и дополнениями легко подключается на любой новой кассе.
С помощью Set Retail команда CSI сделала чек визуально красивым: оптимизировали размер за счёт расстояния между строк, освободив место под логотип, сделали его более читаемым. Поработали с представлением ценников, совместно с «Далионом»: теперь на ценнике можно использовать маркетинговые инструменты: представить информацию о старой и новой цене, сделать цену по акции.
Удобное операционное управление. Все данные по продажам теперь поступают бизнесу в онлайн-режиме, а не в конце дня, чтобы ритейлер мог держать руку на пульсе и реагировать на любые изменения или отклонения оперативно.
Планы
Ритейлер планирует внедрить систему контроля кассовых операций Set Prisma. Уже сейчас идет тестовая эксплуатация решения.
«Переход на Set Retail 10 помог нам улучшить обслуживание покупателей в 1,5 раза, упростить работу кассиров. Мы экономим значительные ресурсы ИТ-службы, которые раньше уходили на поиск обходных путей, чтобы реализовать задачи бизнеса в устаревшей системе. Сейчас мы начали обновлять IT-ландшафт и сразу почувствовали удобство и скорость работы, большое количество возможностей для развития бизнеса», — поделился операционный директор «Сырной Лавки» Санжар Исматуллаев.
В CSI собрали 25 историй успеха торговых сетей в цифрах, которые демонстрируют опыт ритейлеров Узбекистана и стран СНГ по оптимизации и улучшению процессов. В кейсах:
- как экономить до 30% ресурсов IT-отдела,
- как обеспечить бесперебойную работу касс и взрывной рост сети;
- как ускорить обслуживание покупателей и в два раза быстрее запускать рекламные акции;
- как избавиться от 70% инцидентов на кассах;
- как увеличить средний чек на 10% и достичь других результатов, достигнутых с помощью программных и аппаратных решений CSI.
Ознакомиться с проектами также можно на сайте.
Автоматизировать магазины решениями CSI поможет доверенный партнер в Узбекистане — Soft Business Group:
Телефон: (+998) 97−765−25−52.
Сайт: sbg.uz
Instagram: sirnayalavka.uz
Telegram: t.me/hanvar
На правах рекламы.