Компания Leapmotor официально начинает работу в Узбекистане, сообщил Центр научных испытаний и контроля качества UzTest.

Об этом говорится в обращении, которое UzTest и Агентство по техническому регулированию получили 13 апреля. Китайская компания признала факты несанкционированного ввоза автомобилей в страну и выразила готовность принять меры для решения проблем.

В частности, Leapmotor в будущем будет работать только через официального дистрибьютора. Машины, ввезенные по неофициальным каналам, не получат от компании официальной гарантии и технического обслуживания.

Также автопроизводитель обещал как можно скорее завершить испытания для получения документов, подтверждающих тип автотранспорта. В дальнейшем компания наладит сотрудничество с UzTest для усиления контроля за качеством авто.

Днем ранее, 15 апреля, Инспекция по надзору в сфере технического регулирования объявила о возобновлении сертификации машин Leapmotor. Компания сможет выпускать авто в оборот при выполнении ряда условий — в частности, она должна назначить официального представителя для решения проблем с качеством и допустить экспертов к изучению и оценке производственных процессов.


28 марта компания Euro Prof Test направила в Агентство по техническому регулированию извещение о проблемах, выявленных при тестировании автомобиля Leapmotor C16. Было обнаружено несоответствие требованиям касательно широкополосных электромагнитных помех.

Неполадки были обнаружены в одной машине (в письме указывается ее VIN-номер). Однако агентство рекомендовало остановить прием заявок на сертификацию всех авто Leapmotor до устранения нарушений, сославшись на то, что помехи могут привести к выведению систем из строя.

В начале апреля стало известно о переговорах между правительством Узбекистана и Leapmotor. Китайская компания сообщила о планах направить в республику своих инженеров для проведения повторных испытаний автомобилей в их присутствии.

9 апреля Leapmotor опубликовала заявление, выразив несогласие с результатами проверки и готовность пройти повторные тесты. В компании указали, что участвовавший в испытаниях автомобиль не был предоставлен производителем, а условия и детали проверки остались неизвестными.

Ранее Spot писал о сокращении импорта автомобилей в Узбекистан в 3,2 раза.