Spot продолжает следить за ключевыми IT-новостями вместе с ex-разработчиком Microsoft Владом Тен.

Microsoft представила сразу два технологических прорыва. Модель Muse способна самостоятельно генерировать геймплей на основе коротких отрывков настоящих игровых сессий, а новый Copilot for Gaming — это интеллектуальный помощник, который подсказывает игроку, помогает быстрее вернуться в игру и может даже пройти уровень за него.

OpenAI выпустила обновленную модель генерации изображений, которая стремительно набирает популярность благодаря эффектным иллюстрациям в стиле студии Ghibli. В социальных сетях — десятки тысяч «мультяшных» портретов, а сама модель уже используется для креативных проектов и визуального сторителлинга.

Как крупнейшие корпорации внедряют нейросети в развлечения, зачем OpenAI превращает пользователей в героев аниме, и действительно ли Microsoft готова доверить ИИ целые игры — рассказал Влад Тен.

ИИ играет игры вместо вас

Microsoft представила эксперимент с генерацией видеоигр при помощи нейросети, способной не только воспроизводить визуальный стиль, но и интерпретировать геймплейные правила. На основе записей игрового процесса ИИ может построить собственную версию игры и даже дать пользователю возможность с ней взаимодействовать.

«Вы можете в ней ходить, вы можете в ней играть. Все происходит благодаря нейросети Muse, которая обучается не только на том, как выглядит игра, но и по каким правилам она работает», — поясняет Влад.

Muse — новая AI-модель от Microsoft, созданная для генерации игрового процесса. Она умеет воспроизводить визуальные сцены и действия персонажей на основе реальных данных из игры Bleeding Edge, где была обучена на семи годах геймплея.

Модель генерирует последовательные и разнообразные фрагменты игрового мира, сохраняет внешний вид героев и даже учитывает изменения, внесенные пользователем. Muse уже доступна для тестирования через WHAM Demonstrator и может помочь разработчикам быстрее придумывать и визуализировать новые игровые идеи.

Влад отмечает, что технология пока далека от идеала: встречаются визуальные артефакты, баги и проблемы с логикой поведения врагов. Однако потенциал у такого подхода огромный — прежде всего для прототипирования и генерации контента.

Компания пошла дальше в автоматизации повседневных процессов и предложила новый продукт — Copilot, способный играть в видеоигры вместо человека.

Copilot for Gaming — это персональный AI-помощник для геймеров от Xbox, который помогает сократить время на подготовку к игре и сделать сам процесс более комфортным. Он облегчает запуск игр, устраняя рутинные действия вроде поиска, скачивания и обновлений, и помогает быстрее вернуться к прерванному прохождению.

Также Copilot подбирает персонализированные рекомендации, основываясь на предыдущем опыте игрока.

Одна из главных функций Copilot — умная поддержка прямо во время игры. Он умеет давать советы в реальном времени, помогая пройти сложные участки и улучшить навыки, при этом не вмешиваясь в игровой процесс без необходимости. Copilot также помогает оставаться на связи с друзьями и игровыми сообществами, делая общение и совместную игру проще.

Игрок сам решает, когда и как использовать Copilot — помощник активируется только по желанию пользователя. Первым протестировать новинку смогут участники Xbox Insider на мобильных устройствах.

По словам Влада, несмотря на абсурдность идеи, она логично продолжает цепочку инструментов от Microsoft, автоматизирующих все — от переписки до отчетов.

«Спасибо, Microsoft. Этого точно не хватало в жизни. Все время сидел и думал: вот бы кто-то за меня игры поиграл, когда я в них играю сам», — говорит он.

Студия Ghibli у вас в кармане

OpenAI выпустила крупное обновление для своей модели DALL-E — теперь она не только создает картинки по описанию, но и умеет работать с фоном, стилем и визуальными трансформациями между изображениями. Новые функции позволяют, например, взять фотографию и «перерисовать» ее в стилистике любимого анимационного фильма — например, в духе «Унесенных призраками» от студии Ghibli.

«Если вы недавно видели, что все ваши знакомые начали публиковать фото, где они как будто в мультике „Унесенные ветром“, — знайте, это все фейки. Это все сгенерировано новой моделью от OpenAI», — комментирует Влад.

«Пожалуйста, поумерьте пыл с генерацией изображений — это безумие, нашей команде нужно поспать», — написал глава компании Сэм Альтман.

Особенность обновленной версии DALL-E — в ее способности переносить стиль между изображениями. Кроме того, инструмент стал намного удобнее для пользователей: он легко удаляет фон, адаптирует стиль и сохраняет реалистичность при генерации образов.

«Я себя вообще во всех позах и во всех инстанциях генерировал — как аниме-персонажа. Работает красиво, правда. Попробуйте», — говорит Влад.

По словам Влада, ChatGPT уже по количеству пользователей уже обогнала X (бывший Twitter), и такая популярность — показатель того, как быстро генеративные модели становятся частью повседневной жизни.

Мотоцикл с ногами

Компания Kawasaki показала концепт CORLEO — экспериментальный четырехногий мотоцикл, который вместо привычных колес использует механические ноги.

Устройство сочетает устойчивость и управление от мотоциклов Kawasaki с проходимостью шагающего робота.

Каждая нога оснащена «копытом» с противоскользящим покрытием и может адаптироваться к неровностям — от камней до щебня. В основе — водородный двигатель 150cc, вырабатывающий электричество для питания приводов. CORLEO управляется наклонами тела и рулевыми движениями, а навигационная панель подсказывает маршрут, уровень водорода и центр тяжести.

CORLEO уже стал вирусным видео в соцсетях и, возможно, задает направление будущим разработкам в сфере роботизированного транспорта.

Что было дальше

Кроме того, в выпуске — Amazon-модели, Llama 4 от Meta и, как ИИ может уничтожить человечество к 2027 году.