Министерство транспорта сообщило о продлении на один месяц срока подачи заявок на участие в тендере по строительству платной автодороги Ташкент — Андижан.
Тендер организуется Минэкономфином и Комитетом автомобильных дорог при поддержке консорциума PwC, Arup and Partners и CMS Cameron. Прием запросов на участие в предварительной квалификации (RFQ) стартовал в январе.
Крайний срок подачи RFQ сдвигается на 21 мая этого года. Кроме того, подать запрос на разъяснение (clarification request) можно до 5 мая включительно.
Отбор будет проводиться в два этапа. На первом этапе компаниям предлагается подать запрос на предварительную квалификацию (RFQ), после чего прошедшие ее кандидаты должны будут предоставить технические и финансовые предложения по проекту. Определить победителя тендера предполагается к апрелю 2026 года.
Узнать дополнительную информацию можно, направив запрос по электронному адресу Узавтодора (avtoyul_invest@uzavtoyul.uz) или консультантов (uz_tar_tender@pwc.com, tar@arup.com).
Проект платной автодороги Ташкент — Андижан обсуждается с 2019 года. Для нее планируется построить новый тоннель на Камчике. Агентство по развитию ГЧП оценивало стоимость проезда по будущей дороге в $5−6. Трассу планируется построить за 6 лет в три этапа: Ташкент — Ангрен (78 км), Ангрен — Пап (93 км) и Пап — Андижан (143 км).
Замминистра транспорта Жасурбек Чориев на ТМИФ-2024 сообщал, что стоимость автодороги Ташкент — Андижан оценивается в $4,65 млрд. Согласно пересмотренной оценке, представленной в октябре, цена проекта составит $4,28 млрд.
Ранее Spot писал о разработке технико-экономического обоснования для проекта платной дороги Ташкент — Самарканд.