Российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» планирует вернуться на рынок Узбекистана с моделями Lada Granta и Iskra. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на главу компании Максима Соколова. По его словам, «АвтоВАЗ» начинает восстанавливать и наращивать свое присутствие на экспортных рынках.
«В первую очередь, конечно, это белорусский рынок, Узбекистан, где мы тоже хотим восстановить наши объемы продаж, которые были до 2022 года, Казахстан», — заявил руководитель концерна.
Максим Соколов подчеркнул, что «АвтоВАЗ» продолжит производить модель Lada Granta, пока на нее будет сохраняться спрос. Более того, «АвтоВАЗ» намерен продавать за рубежом Lada Granta вместе с новой моделью Lada Iskra, включая Узбекистан.
Глава компании отметил, что «АвтоВАЗ» будет постепенно уходить от производства Lada Granta и наращивать объемы выпуска Lada Iskra, серийное производство которой уже стартовало 19 апреля в Тольятти.
Локализация Lada
Крупноузловая сборка (SKD) Lada в Узбекистане стартовала в октябре 2021 года. На заводе ADM Jizzakh компании Roodell для местного рынка выпускались три модели — Vesta, Largus, XRay.
В июне 2022 года сообщалось, что Roodell готовилась к запуску полного цикла производства Lada. На территории завода шло строительство новых помещений для цехов, где предполагалось выпускать новые модели.
В апреле 2023 года президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал о планах наладить в Узбекистане выпуск новой модели Lada Vesta. Концерн планировал выпускать на джизакской площадке до 30 тыс. машин ежегодно.
В сентябре того же года Управление контроля за иностранными активами Минфина США включило «АвтоВАЗ» в санкционный список (SDN-лист).
Прошлой весной директор по экспорту «АвтоВАЗ» Илья Савинов рассказал Spot о планах по возвращению на местный рынок. Компания ведет переговоры с местными партнерами и планирует локализацию производства Lada.
В июле 2024 года возобновилось производство автомобилей Lada в Узбекистане. Согласно Агентству статистики, за месяц было выпущено шесть машин. Однако с августа выпуск машин Lada был приостановлен.
В сентябре прошлого года глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил о готовности возобновить проекты в Узбекистане, добавив, что «они буксуют». По его словам, предложения автопроизводителя направлены, а вопросы обсуждаются на самом высоком политическом уровне.
Ранее Spot писал, что Leapmotor назначит официального дистрибьютора для работы в Узбекистане.