Российская «Транспорт будущего» планирует до конца 2025 года запустить производство беспилотников в Узбекистане. Об этом 28 апреля на Международной промышленной выставке «Иннопром. Центральная Азия» сообщил генеральный директор компании Юрий Козаренко, передает корреспондент Spot.

По его словам, сотрудничество Узбекистана и России в сфере беспилотных авиационных систем (БАС) затрагивает несколько направлений, включая производство беспилотников и их локализацию.

«Мы проанализировали рынок с точки зрения населения, обрабатываемых полей, которых в республике более 4,5 млн га, протяженности границ, перевозимости грузов, и можем заявлять, проведя такую работу с Агентством стратегических реформ, что уже сегодня имеется возможность экономически эффективно встраивать в рынок десятки тысяч беспилотников, обеспечивая тем самым большую доходность на этом рынке», — заявил он.

Гендиректор «Транспорта будущего» отметил, что на первом этапе проекта по выпуску дронов запланирован выпуск продукции на $100 млн.

В апреле прошлого года на «Иннопроме» в Ташкенте Юрий Козаренко впервые заявил о готовности строить заводы по производству беспилотников в Узбекистане.

«Интерес есть. Мы вскоре должны принять делегацию из Узбекистана и продолжаем работу по разворачиванию планов производства на территории этой страны, экспорта дронов, создания сервисных центров для эксплуатантов», — рассказал он в сентябре 2024 года в интервью «Коммерсантъ».

В январе Центр «Узаэронавигация» представил систему для планирования полетов беспилотных летательных аппаратов ATM: Safe Sky. В будущем получить разрешение на полет БПЛА можно будет через мобильное приложение.

Использование беспилотников в Узбекистане

Ввоз беспилотников в Узбекистан запрещен с 2015 года. Ранее нарушителям грозило от 3 до 10 лет лишения свободы, однако летом 2024 года вступила в силу поправка, смягчающая ответственность. Теперь за первое нарушение предусмотрен штраф до 20 БРВ (7,5 млн сумов) с конфискацией устройств вместо лишения свободы.

Юрлица могут ввозить и использовать беспилотники для своих целей со специальным разрешением. Сейчас этим правом в основном пользуется сфера сельского хозяйства — в частности, таким правом наделены члены ассоциации производителей солодки. В ноябре 2022 года Минтуризма и дирекция «Чарвака» также получили право ввозить дроны.

АСР в прошлом июне сообщило о разработке проекта нормативно-правового акта, регулирующего сферу беспилотной авиации. Как отмечали в ведомстве, жесткие ограничения на использование дронов приводят к замедлению развития отрасли.

Ранее Spot писал, что Meraque может запустить производство агродронов под Янгиюлем в 2026 году.