Российский «АвтоВАЗ» может наладить сборку автомобилей в Узбекистане под местным брендом. Об этом сообщило информагентство ТАСС со ссылкой на главу автопроизводителя Максима Соколова. При готовности узбекистанских партнеров это может произойти в 2025 году.

«Сейчас мы нацелены на возобновление сотрудничества с нашими успешными партнерами, в том числе по реализации не только простой реализации нашей продукции в формате экспорта, так сказать, готовых автомобилей, но и поэтапной локализации наших продуктов и даже, возможно, выпуска этой продукции под местным локальным узбекским брендом», — сказал он.

По его словам, для первого этапа реализации сборки «АвтоВАЗ» рассматривает модель автомобилей Lada Largus. Проект находится в активной стадии проработки, уточнил Максим Соколов.

Для реализации сборки автомобилей «АвтоВАЗ» допускает на первом этапе как «более глубокую локализацию автомобилей Largus», так и формат крупноузловой сборки (SKD).

На прошлой неделе глава «АвтоВАЗ» Максим Соколов рассказал о планах восстановить присутствие на экспортных рынках. На рынок Узбекистана автопроизводитель планирует вернуться с моделями Lada Granta и Iskra.

«В первую очередь, конечно, это белорусский рынок, Узбекистан, где мы тоже хотим восстановить наши объемы продаж, которые были до 2022 года, Казахстан», — заявил он.

Локализация Lada

Крупноузловая сборка (SKD) Lada в Узбекистане стартовала в октябре 2021 года. На заводе ADM Jizzakh компании Roodell для местного рынка выпускались три модели — Vesta, Largus, XRay.

В июне 2022 года сообщалось, что Roodell готовилась к запуску полного цикла производства Lada. На территории завода шло строительство новых помещений для цехов, где предполагалось выпускать новые модели.

В апреле 2023 года президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал о планах наладить в Узбекистане выпуск новой модели Lada Vesta. Концерн планировал выпускать на джизакской площадке до 30 тыс. машин ежегодно.

В сентябре того же года Управление контроля за иностранными активами Минфина США включило «АвтоВАЗ» в санкционный список (SDN-лист).

Прошлой весной директор по экспорту «АвтоВАЗ» Илья Савинов рассказал Spot о планах по возвращению на местный рынок. Компания ведет переговоры с местными партнерами и планирует локализацию производства Lada.

В июле 2024 года возобновилось производство автомобилей Lada в Узбекистане. Согласно Агентству статистики, за месяц было выпущено шесть машин. Однако с августа выпуск машин Lada был приостановлен.

В сентябре прошлого года глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил о готовности возобновить проекты в Узбекистане, добавив, что «они буксуют». По его словам, предложения автопроизводителя направлены, а вопросы обсуждаются на самом высоком политическом уровне.

Ранее Spot писал, что российская «Транспорт будущего» до конца года запустит производство дронов в Узбекистане.