В Сузакском районе Джалал-Абадской области началось строительство «ключевых объектов» в рамках проекта железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, сообщила пресс-служба Министерства транспорта.

В торжественной церемонии приняла участие делегация Узбекистана, состоящая из представителей Минтранса и первого заместителя председателя «Узбекистон темир йуллари» Хикматуллы Рахметова.

В рамках строительства трехсторонней железной дороги запланировано сооружение трех тоннелей, протяженность каждого из которых превышает 10 км.

Среди них:

  • тоннель Нарын (Джаман-Даван) длиной 12,5 км;
  • тоннель Коштоба (Казарман) длиной 13,2 км;
  • Ферганский горный тоннель длиной 12,2 км.

27 декабря 2024 года состоялся запуск строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. По ветке планируется перевозить 15 млн тонн грузов в год, а в перспективе — запустить пассажирские поезда.

Горная тропа

В сентябре 2022 года Узбекистан, Кыргызстан и Китай согласовали маршрут железнодорожной ветки длиной 454 км. Решение финансового аспекта задачи стало одним из главных предметов последующих обсуждений.

Итоговое соглашение о строительстве железнодорожной ветки было подписано в июне этого года. Доля Узбекистана и Кыргызстана в совместной проектной компании составит по 24,5%, оставшийся 51% будет принадлежать Китаю.

Стоимость проекта, по словам директора «Кыргыз темир жолу» Азамата Сакиева, оценивается в $4,7 млрд. Половину этой суммы профинансируют страны-участницы в соответствии с долями в проекте, еще $2,35 млрд выделит Пекин в виде некоммерческого кредита.

В июле Шавкат Мирзиёев утвердил выделение «Узбекистон темир йуллари» $255 млн на реализацию проекта. Первые $14 млн будут выделены до конца нынешнего года.

В ноябре Минтранс и ЕБРР обменялись мнениями о возможностях финансирования строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан.

Ранее Spot писал, что аэропорт Сариасии принял первый технический рейс после реконструкции.