Американская компания McDonald’s подала заявки на продление срока действия товарного знака в Узбекистане, следует из данных на портале электронных государственных услуг интеллектуальной собственности.

8 апреля в Минюсте были зарегистрированы девять заявок McDonald’s Corporation, которые сейчас находятся «в процессе официальной экспертизы». Тип знаков — словесный с транслитерациями M, McDonald’s и M McDonald’s.

В качестве адреса для переписки указана столичная улица Зульфияхонум 12, на которой в бизнес-центре «Альфа» располагается юридическая фирма Legalmax, занимающаяся бизнес-консалтингом.

Spot связался с представителем Legalmax, который подтвердил участие компании в качестве патентного поверенного McDonald’s Corporation в Узбекистане. Spot также направил официальный запрос в юридическую фирму для получения комментария, но оперативного ответа не получил.

В поданных заявках среди перечня товаров и услуг приводятся 29, 30, 32, 41 и 43 классы Международный классификации товаров и услуг (МКТУ):

  • мясо, рыба, птица и дичь; экстракты мясные; овощи и фрукты консервированные, замороженные, сушеные и подвергнутые тепловой обработке; желе, джемы, компоты; яйца; молоко, сыр, масло, йогурт и другие молочные продукты; масла и жиры пищевые;
  • кофе, чай, какао и их заменители; рис, макароны и лапша; тапиока и саго; мука и продукты зерновые; хлеб, изделия кондитерские мучные и изделия кондитерские сахаристые; шоколад; мороженое, сорбеты и другой пищевой лед; сахар, мед, патока; дрожжи, порошок пекарский; соль, специи, пряности, консервированные травы; уксус, соусы и другие приправы; лед (вода замороженная);
  • пиво; напитки безалкогольные; воды минеральные и газированные; напитки фруктовые и соки фруктовые; сиропы и прочие составы для изготовления безалкогольных напитков;
  • образование; обеспечение обучения; развлечения; организация спортивных и культурных мероприятий;
  • услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; обеспечение временного проживания.

В марте местная компания Reach Impex подала две заявки на регистрацию товарного знака McDonald’s в Узбекистане. ООО Reach Impex была зарегистрирована 19 апреля 2022 года. В качестве вида деятельности указана оптовая неспециализированная торговля.

В комментарии Spot представитель Reach Impex рассказал, что компания отдельно подала заявку на 43 класс МКТУ, так как McDonald’s ранее не подавала заявку на этот класс, к которому относится название ресторана быстрого питания. Вторая заявка подана на перечень продуктов питания, связанного с приготовлением блюд при использовании товарного знака.

В компании подчеркнули, что их позиция основывается на законе о товарных знаках и международных правилах Парижской конвенции по охране промышленной собственности, участником которой является Узбекистан.

Reach Impex оценивает свои шансы на победу в судебном процессе, в рамках которого первое заседание состоится 19 апреля в столичном межрайонном экономическом суде, как «высокие», отмечая прошлые аналогичные судебные дела («Тонус», «Весёлый молочник», «Домик в деревне»), решения по которым принимались в пользу местной компании.

Согласно 25 статье закона о товарных знаках, действие свидетельства на товарный знак может быть прекращено досрочно на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованного лица, при неиспользовании товарного знака непрерывно в течение последних трех лет его действия.

Ранее Spot писал, что «Балтика» подала против структур Carlsberg иск на сумму $915 млн.