От идеи до воплощения
Проект создан с учетом потребностей людей. В основе проекта лежит деятельность клиники Medion. Зачастую пациентам этого медицинского центра было сложно добиться результатов в похудении или поддержать их после пластических операций. Это связано с тем, что большинство просто не имело возможности питаться так, как рекомендовал диетолог.
В клинике есть отделение эстетической медицины, на базе которого в 2015 году была основана компания по производству здорового питания Healthy Food. Мы одними из первых начали развивать культуру здорового питания в Узбекистане и вот уже пять лет успешно занимаемся этим.
В нашей стране возрастает культ здорового питания. Мы часто сталкиваемся с непониманием со стороны наших клиентов. Люди, которые обращаются к нам, по-прежнему не отказываются от приема жирной пищи. Но мы стараемся изменить пищевые привычки и объясняем об их пользе для достижения желаемых результатов.
Первый этап. Наш первый вклад в проект составил примерно 500 млн сумов — эти деньги были потрачены в основном на покупку оборудования. Финансирование не прекращается и по сей день. Мы ставили перед собой задачу достичь высокого качества продукта, и поэтому возвращение вложенных средств не в приоритете у компании — все, что зарабатывается, вкладывается заново.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Мы представлены только в Ташкенте. У нас есть запросы из регионов, но они минимальные. Так что этот вопрос пока находится на этапе рассмотрения руководителей, ведь должны быть какие-то ощутимые объемы, чтобы выходить на расширение. Сейчас наш оборот насчитывает около 9 тыс. рационов в месяц, а средний чек на 5−6-разовое питание составляет 80 тыс. сумов.
Но сегодня здоровый образ жизни становится модной и актуальной темой не только для жителей Ташкента, поэтому думаем, что со временем люди в регионах также будут предпочитать вести ЗОЖ. Это, в свою очередь, откроет нам перспективы для выхода за пределы столицы.
Для себя мы выделили двух конкурентов с аналогичным сервисом. Это Chekhov Kitchen и Daily Meal. Если сравнивать нас, то у Chekhov Kitchen, к примеру, рационы ориентированы в основном на спортсменов. Мы же нацелены на производство сбалансированного и здорового питания, а так же большое место занимает приготовление лечебного питания, которое помогает нашим клиентам в поддержке своего здоровья. Плюс ко всему, если у нас сложный лечебный запрос, то мы поддерживаем связь с врачами клиники, советуемся и вместе принимаем решения.
Мы рады конкуренции, при которой развивается сфера в целом, так как в конечном итоге это идет на благо потребителя.
Олеся Курбанова. Фото: Евгений Сорочин / Spot
Кому и зачем это нужно?
Основная аудитория — мужчины и женщины от 35 лет. Именно в этом возрасте они приходят к мнению, что нужно следить за своим здоровьем, и более осознанно выбирают этот путь, и если встают на него, то доводят дело до конца. У нас несколько целевых групп потребителей, они различаются возрастом, родом деятельности, среди них есть и студенты, и бизнесмены, и спортсмены, и те, кого беспокоит здоровье родителей.
Портреты наших аудиторий схожи в одном — все они заботятся о здоровье, как о своем, так и близких им людей.
Мы принимаем людей с конкретным заключением от врача. Это наше основное требование — так строится весь план питания. Первый наш вопрос — цель обращения в компанию. Некоторые пациенты хотят снизить вес, кто-то поддержать его, а кому-то нужно нарастить мышечную массу. Есть и те, кто желает набрать вес. Очень активно идет запрос на питание для больных сахарным диабетом, у которых сахар нормализуется обычно за две недели нашей совместной работы.
Задача — не посадить на сервис, а научить правильно питаться. Мы хотим, чтобы через наш сервис люди привыкли к принципам здорового питания. На сегодняшний день диетология богата рационами более тысячи различных видов диет: кето-диета, диета аутоиммунного заболевания, интервальное голодание, дробное питание, есть интуитивное питание и так далее.
Изучив все подходы, и также основываясь на собственном опыте, мы поняли, что надо искать среди всех этих направлений то, что подходит человеку индивидуально. Мы учим слышать свой организм — это наша главная задача.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Как должны питаться люди, которые заняты своим бизнесом. Успешный бизнес требует много сил - бизнесмен должен питаться не от случая к случаю, а следить за своим рационом, соотношением полезных веществ и, конечно же, заниматься спортом. И наш сервис призван всесторонне помогать людям с сильной занятостью.
Отрадно, что руководителю крупного бизнеса, предпринимателю, человеку с повышенным уровнем занятости не нужно ничего решать. Все калории уже просчитаны, рацион распределен, предоставлен определенный ассортимент. Не стоит ни о чем не думать — просто вовремя открыть очередной контейнер.
Многие считают, что соблюдение ПП заключается в жестких диетах, но на самом деле питаться правильно проще, чем думается. Для этого необходимо насыщать организм всеми жизненно важными элементами и витаминами, обеспечить его полноценным рационом, в который входят такие необходимые продукты, как овощи, фрукты, злаки, мясо и прочие.
Тут важно понимать, что это не ограничение, и оно не должно вызывать неприятные ощущения.
Трудности. Одна из больших сложностей для нашего сервиса — скудный выбор одноразовых упаковок. Вторая заключается в том, что в Узбекистане кадровый дефицит — не хватает квалифицированных поваров.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Какие инструменты задействованы
Наша компания запускает социальные проекты на интернет-площадках. Два года назад был запущен проект «Тохтажир», и вскоре он стал очень популярным. При регулярных занятиях спортом и правильном питании наши клиенты с весом 140 кг за 3−4 месяца достигали требуемого результата. У нас на проекте была девушка с лишним весом, которая 12 лет не могла иметь детей, и итогом пятимесячной активной работы стала желаемая беременность.
Также в практике есть случай, когда молодой человек изначально весил 222 кг и за год похудел на 100 кг. Он решил сделать пластическую операцию, но врачи сказали, что для выполнения хирургического вмешательства ему надо уменьшить свой вес хотя бы на 40 кг, потому что операционный стол не рассчитан на таких тяжеловесов. За полгода ему удалось сократить массу своего тела на 50 кг, он не переставал следовать всем нашим рекомендациям и избежал операции.
Здесь явно нет никаких волшебных таблеток — только спорт и питание.
Стараемся использовать разные инструменты. Сегодня в оффлайн мы используем дорхенгеры и билборды, но основным результативным источником продаж является диджитал. Внедряем всевозможные инструменты, тестируем гипотезы и интернет-площадки.
Наше торговое предложение — это комплексный подход. Все начинается с консультации диетолога, затем уже становится ясно, нужно ли задействовать психолога, чтобы больше усилить мотивацию человека. Также в момент консультации мы можем порекомендовать обратиться к тем или иным врачам — стараемся максимально понимать наших клиентов и предоставлять им комфортные условия.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Карантин vs планы
Сегодня мы уже можем сказать, что пережили карантин хорошо. Мы столкнулись с теми же самыми трудностями, что и все остальные: проблемы с транспортом, сокращение штата. Нас на тот момент в команде осталось всего 14 человек из 30, и каждый принял участие во всех внутренних и внешних процессах, начиная от закупа и заканчивая доставкой.
К сожалению, многие наши клиенты отказывались от наших услуг, избегали контактов и боялись выходить из дома, а некоторые и сами начали готовить себе блюда из рациона ПП на целый день.
Таким образом, у нас сократилось количество заказов, и мы смогли оптимизировать нашу компанию. Смотря на всю эту ситуацию сегодня, мы можем сказать, что обновились на все 100%, все процессы были улучшены и запущены по-новому.
Планы. Мы хотим построить завод по производству здорового питания по передовым технологиям с возможностью производить до 10 тыс. рационов в день. Пока все это планы, но мы постепенно идем к их реализации. Предположительно нам потребуется от 3−5 лет для поэтапного воплощения в жизнь своих намерений.
Справка
Кристина Переверзева,
руководитель проекта Healthy Food. 12 лет являлась управляющим партнером, а также руководителем отдела catering (отдел производственного питания, организация банкетов, фуршетов, авиа-кейтеринг) сети ресторанов Сaravan Group.