В 2024 году планируется запустить платную парковку на нескольких улицах в Ташкенте. Об этом 26 апреля на выставке «CAEx Недвижимость» сообщил первый зампред по цифровой трансформации и информационным технологиям «Тошкент Инвест Компанияси» Александр Гурко, передает корреспондент Spot.
«Сегодня в Ташкенте отсутствуют платные парковочные пространства. В этом году мы рассчитываем запустить несколько улиц с платными парковками. Также есть программа развития многоуровневых парковочных комплексов в махаллях», — поделился Гурко.
В ближайшие два года хокимият Ташкента намерен организовать 20 тыс. платных парковочных мест, а к 2030 году их число достигнет 70 тыс. единиц. Однако требуется внесение изменений в административный кодекс, вводящих штрафы за неуплату парковки, а также в другие нормативно-правовые акты.
«Сейчас согласованы примерно 90 улиц, на которых планируется организация платных парковок, — из них 10 центральных улиц», — заявил первый зампред «Тошкент Инвест Компанияси».
Александр Гурко отметил, что процесс организации парковок оказался юридически разорван между ведомствами. Так, все сборы от платных парковок должны идти в фонд Минтранса, но выделением земли и определением тарифов занимается столичный хокимият. Кроме того, изменения в земельном кодексе и отсутствие кадастра автодорог препятствуют реализации проекта.
«По стоимости платных парковок — около 3000 сумов за час на первом этапе, но есть тарифы выходного дня, праздников, есть тарифы дневные и ночные. Мы сейчас занимаемся разработкой концепции организации парковочного пространства и формированием тарифного меню. Еще 2−3 месяца на эту [подготовительную] работу потребуется», — рассказал он.
В январе 2023 года хокимият Ташкента одобрил внедрение платной парковки для автомобилей на центральных улицах. Организацией и обслуживанием системы на основе ГЧП должна была заняться турецкая компания Kasy Park. Сумма контракта по организации платной парковки составила 891 млн сумов, срок действия договора, на который выделяются территории, — до 10 лет.
Всего Kasy Park получила территории на 10 столичных центральных улицах:
- улица Глинки (от ул. Нукус до ул. Шота Руставели) — 2799 кв.м.;
- ул. Братислава (от ул. Шота Руставели до ул. Бабура) — 1187 кв.м.;
- ул. Мирабад (от ул. Нукус до ул. Шарафа Рашидова) — 5798 кв.м.;
- ул. Авлиёота (от ул. Нукус до ул. Мирабадской) — 1687 кв.м.;
- ул. Тараса Шевченко (от ул. Туркистон до ул. Бухара) — 7675 кв.м.;
- ул. Саида Барака (от ул. Ойбека до ул. Истикбол) — 4124 кв.м.;
- ул. Моштабиб (от пр. Амира Темура до ул. Истикбол) — 2251 кв.м.;
- ул. Фидокор (от ул. Ойбека до пр. Амира Темура) — 2861 кв.м.;
- ул. Садыка Азимова (от пр. Амира Темура до ул. Узбекистон Овози) — 6167 кв.м.;
- ул. Якуба Коласа (от пр. Амира Темура до ул. Буюк Турон) — 2003 кв.м.
В марте сообщалось о планах по созданию Центра организации дорожного движения для управления автодорожной инфраструктурой Ташкента. Центр получит право создавать новые платные парковки и устанавливать зарядную инфраструктуру для электротранспорта.
В апреле министр транспорта Илхом Махкамов рассказал о строительстве в этом году многоэтажных парковок в Сергели и возле рынка Чорсу. Проект по возведению четырех стоянок в Ташкенте будет осуществлен на основе ГЧП.
Ранее Spot писал, что корпоративный сервис такси от Yandex Go заработал в Ташкенте.